85 отзывов
Школьная мебель

Школьная мебель

Школьная мебель
Школьная мебель является базовым элементом в организации учебного пространства. Для обеспечения эффективной учебы мебель должна быть удобной, функциональной и безопасной, отвечать современным научным требованиям гигиены и эргономики.

22.05.09

Производство учебной мебели — это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, доступный только специализированному предприятию, а не любой мебельной фабрике и тем более мелкой мастерской. Ведь надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн — качества, которые достигаются только при использовании современных технологий и технологического оборудования, отвечающего лучшим мировым стандартам.
Выбор школьной мебели — это ответственный выбор. Поэтому, делая его, необходимо учитывать некоторые особенности. Не достаточно того, нравится она внешне или нет. Практически все параметры школьной мебели ограничены требованиями ГОСТ и санитарной службой России. С одной стороны это ограничивает возможности конструкторов и дизайнеров, с другой — это гарантия здоровья и безопасности детей.
К общим критериям и требованиям, предъявляемым к школьной (учебной) мебели, относятся: педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, производственно-экономические, архитектурно-художественные.
Поэтому, во-первых, важно знать, из каких материалов сделана школьная мебель. Обычно, при изготовлении ученических столов и корпусной мебели применяется ДСП с классом эмиссии Е1. Для обеспечения длительной эксплуатации торцевая часть должна быть обработана ПВХ кромкой.
Во-вторых, спинка стула и сиденье должны иметь физиологические изгибы и углы наклона, величина которых определена в ГОСТ, что делает недопустимым применение для изготовления деталей ученических стульев плоской фанеры и ДСП. Существенно, что данное требование обусловлено не только удобством эксплуатации ученического стула, но и безопасностью.
Важно также, чтобы школьная мебель в наибольшей ей степени обеспечивала правильную позу при занятиях за школьной партой. А для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей, большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, которые в первую очередь касаются ее размеров. Так, ученические столы и стулья надо подбирать не только под рост ребенка на данный момент, но и с учетом, что дети растут неодинаково, поэтому стоит обратить внимание на регулируемые ученические столы и стулья, размер которых может изменяться в пределах от 2 до 4 либо от 4 до 6 ростовых групп.
Школьная мебель, предметы оборудования должны быть легко доступны очистке, и иметь гладкую поверхность с закругленными ребрами, что поможет исключить возможность травматизма детей в процессе обучения и отдыха. Конструкция школьной мебели должна быть прочной и устойчивой, простой и надежной.
Что касается качественных характеристик, то поверхность школьной мебели должна быть матовой, так как блестящая поверхность столов, шкафов и другого оборудования оказывает на школьников слепящее действие, утомляя их и снижая зрительные функции.
Учебная мебель, отвечающая всем выше перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока эксплуатации: от 5 до 20 лет.
Итак, в деле улучшения условий обучения важное место занимает вопрос оснащения школ мебелью, главное в которой — эргономичность форм, прочность и нетоксичность материалов.